{} Об ассоциации | АСТО

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28, а/я 79

postmaster@associat.nichost.ru +7 (499)973-94-45
Календарь событий стать членом асто

Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта

Ассоциация АСТО образована в 1997 году


 

НАША ЦЕЛЬ

асто2710

 

1. Системная координация и развитие творческой инициативы в области научно-технической, инвестиционной, производственной, маркетинговой деятельности членов партнерства
2. Развитие и продвижение на мировые рынки отечественной тормозной продукции, обеспечивающей высокий уровень эффективности, надежности, безопасности движения рельсового транспорта.  
3. Консолидация усилий, направленных на повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества, снижения стоимости жизненного цикла тормозной продукции, инновационного развития предприятий-производителей и технической базы сервисного обслуживания в условиях эксплуатации подвижного состава. 
4. Интеграция финансовых и интеллектуальных ресурсов для освоения наукоемких систематических проектов, создания нормативно — технической базы, отвечающей требованиями международных стандартов.


 

ИСТОРИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

 

Отечественное тормозостроение имеет глубокие исторические корни и всегда развивалось, как система обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, под пристальным вниманием руководства страны. На пути развития стояли различные задачи, в том числе: отказ от применения импортируемого тормоза «вестингауз», необходимость повышения его эффективности, исходя из государственной политики в области ускоренного экономического развития страны, что безусловно требовало повышения безопасности движения при увеличении грузооборота железнодорожного транспорта.

Инициаторами создания отечественного тормоза стали машинист паровоза Флорентий Пименович Казанцев, создавший в 1921 году новый воздушный тормоз, превосходящий по своим возможностям американский, а также Иван Константинович Матросов, создавший прообраз современного автоматического тормоза.
В середине 80-х годов прошлого столетия видный учёный-тормозник, член-корреспондент РАН Владимир Григорьевич Иноземцев внёс огромный вклад в модернизацию и развитие тормозного оборудования, позволившее применить прорывные технологии вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов, лично руководил подготовкой и проведением грузового поезда рекордной массой более 42 тыс. тонн. Он был активным участником Ассоциации «АСТО», её многих проектов.
Наследие этих и многих других талантливых изобретателей, учёных стало базовым и отправным в дальнейшем развитии отечественных тормозов, их конкурентоспособности на мировых рынках, в деятельности общественного объединения – Ассоциации «АСТО». 

 
   
                        
 
 
В.Г.Иноземцев Ф.П.Казанцев
 И.К.Матросов  В.Г.Иноземцев   Ф.П.Казанцев

 


 

Историческая справка о развитии тормозостроения в России

Изобретатели тормозов.                                                                              


1859 год
—   Русский изобретатель Мартин получил патент на первый в мире пневматический тормоз, приводимый в действие машинистом. Однако выдача патента не означала внедрения новинки. Как это часто случается в России, пока отечественные изобретатели ждут своего часа их успешно применяют за рубежом.


1869 год
—    Американец Джорж Вестингауз предложил свой воздушный тормоз. Не автоматический , который позже завоевал известность, а более примитивный, состоящий из воздушного насоса, работавший при помощи пара.                                          


1872 год
—   Вестингауз патентует первый автоматический тормоз. Правда, современники Вестингауза утверждают, что вовсе не он автор новинки, что он попросту купил ее у настоящего изобретателя Перкинса и заявил ее как собственную. В Америке бывало и бывает и такое.


1890 год
—    Начало экспансии тормоза Вестингауза в России. Ежегодно  Россия платила Вестингаузу до двух миллионов рублей золотом. Любые попытки конкурировать с ними пресекались подкупами чиновников Министерства путей сообщения либо авторов изобретений.      


1897 год
—    Русский инженер Липковский предложил оригинальный тормоз, более современный чем у Вестингауза, и получил даже одобрение департамента железных дорог России. За три года до этого тормоз Липковского применен во Франции на Орлеанской, Казенной, Южной и других железных дорогах, где они работали безукоризненно, не требовали ни ремонта, ни обслуживания.


1900 год
—    На Всемирной выставке в Париже тормоза Липковского получили две золотые медали.


1901 год
—     На Николаевской (ныне Октябрьской ) железной дороге тормоз Липковского, испытанный в весьма тяжелых условиях, по многим статьям побил и Вестингауза и тормоз еще одной американской фирмы «Нью-Йорк». Однако «король тормозов» (так называли Вестингауза) потребовал новых опытов и подкупом добился у Министерства новых сроков оборудования подвижного состава его тормозами. Отпущенные на это средства исчезли в карманах чиновников, началась русско-японская война. Россия не получила автотормозов, а Вестингауз продолжал получать прибыль за … ручные тормоза.


1917 год
—    Революция в России лишила Вестингауза монопольных прав на производство и поставку тормозов. На Московском заводе «ВЭК» было заявлено о том, что при освоении выпуска тормозов  Вестингауза обойдемся без «короля».


1920 год
—    На заводе «ВЭК» изготовили первые тормозные приборы для транспорта.


1921 год
—    Принимается ряд Правительственных постановлений о реорганизации и передаче заводе «Электросила», бывшего «ВЭК»,в ведение Главметалла с поручением разработать производственную программу, обратив особое внимание на усиление производства тормозов Вестингауза. Дата постановления 17 ноября 1921 года стала Днем рождения нового завода, сейчас ОАО МТЗ ТРАНСМАШ,- флагмана российского тормозостроения. В этот же год по рекомендации Наркома путей сообщения на Московский тормозной завод прибыл еще ни кому не известный изобретатель тормоза Ф.П. Казанцев, в прошлом машинист  паровоза станции Челкар Ташкентской дороги. Испытав на практике все недостатки тормоза Вестингауза, он еще до октября 1917 года разработал свой тормоз, ставший изобретателем мирового значения


1922 год
—    На Московском заводе изготовлена первая партия казанских тормозов , неистощимых, со ступенчатым отпуском и другими преимуществами.


1923 год
—    На путях Октябрьской железной дороги успешно проведены 1929 сравнительные испытания пассажирского поезда с тормозами Казанцева и «Вестингауза», «американец», выражаясь языком боксеров, оказался в накауте. Комиссия единогласно одобрила изобретения, Флорентия Пименовича наградили орденом Красного Знамени. Впереди предстояли испытания с составами из грузовых вагонов на переломных участках, с применением экстренного торможения, в том числе на знаменитом Сурамском перевале в Закавказье. Триумф Казанцева был полным. В Закавказье, с виду непревлекательные тормоза Казанцева, «состязались» с тормозами немецкой фирмы «Кунце-Кнорре» и показали совершенное превосходство над изящными, отполированными приборами. Начало серийного изготовления тормозов Казанцева. Помощь «Кунце-Кнорре» по освоению производства 5000 штук в год Московским тормозным заводом отклонена.  За разработку типовых конструкций приборов взялось специально созданное при наркомате тормозное бюро, которое возглавил Бронислав Карвацкий, прошедший школу машиниста Бобринского депо. Одновременно с Казанцевым еще до революции  он успешно боролся за усовершенствавание тормозов «Вестингауза». Между Казанцевым и Карвацким  завязалось творческое сотрудничество. Недостатка в идеях не было. Варианты тормозов, по несколько в год, рождались один за другим. В 1928 году у конструкторов родился новый воздухораспределитель серии «К», работа которого не нарушалась из-за колебания давления в воздушной магистрали. На Московском тормозном заводе наступил решительный перелом. Начался серийный выпуск тормозов Казанцева. Десятки тысяч приборов отправляются на железные дороги страны. В этот период в мастерских Северо-Западной дороги рождались новые идеи еще одного русского самородка Ивана Константиновича Матросова. Тонкий знаток своего дела, человек с конструкторской жилкой, он отлично знал сильные и слабые стороны Казанцева. Преуспев в учебе в заочном институте, овладев инженерными и конструкторскими знаниями , он пришел к созданию новой схемы тормозов. В короткие сроки он вместе с добровольными помощниками мастерских построил и испытал свои тормоза. Каждому стало ясно, что приборы Матросова — это крупный шаг вперед в отечественном тормозостроении. Об Иване Константиновиче написали ленинградские газеты: в «Правде», «Комсомольской». Он успел сделать несколько вариантов тормозов, и решением научно-технического комитета НКПС один из них был принят к дальнейшей разработке в тормозном бюро, возглавлявшим тогда Б.Л. Карвацким. Изобретенный двухрежимный для порожнего и груженого составов воздухораспределитель позволял добиться значительно более короткого тормозного пути и, самое главное, с наименьшими тормозными усилиями и плавным ступенчатым торможением.


1931 год
—    После триимфальных проверок тормоза Матросова на сложных перевалах Грузии он был признан самым неистощимым, самым плавным, самым чувствительным и управляемым тормозом. Автор лучшего в мире тормоза получил высшую в стране награду -орден Ленина, а серийное производство его приборов наркомат поручил Московскому тормозному заводу. Коллегией НКПС тормоз Мотросова был принят в качестве типового для железных дорог СССР. Таковым он является и до настоящего времени.


1933 год
—   Ф.П. Казанцев разработал на знаменитом экспрессе Москва — Ленинград «Красная стрела» первый электропневматический тормоз.


1935 год
—    И.К.Матросов переработал конструкцию своего тормоза применительно к электропоездам Московского метрополитена. Вместо пробкового концевого крана вагона предложил использовать специальный двухсторонний клапан, гарантирующий надежное уплотнение. Снижение утечек воздуха экономило по стране 100 тысяч тонн условного топлива ежегодно. Бывший слесарь и старший мастер Луганского паровозостроительного завода Тимофей Григорьевич Руденко создал мощный паровоздушный компаунд- насос, который обеспечивал воздухом поезд любой длины.


1947 год
—    Работа конструкторов Московского тормозного завода над      1953 усовершенствованием тормоза Матросова М 320. Коренные изменения на железнодорожном транспорте потребовали разработки более мощного универсального тормоза, одинаково пригодного и для длинных тяжеловесных грузовых составов, и для коротких быстроходных пассажирских. Появился на свет новый тормоз Матросова МТЗ-135. Эксплуатационные испытания на Сураме и дорогах Сибири с составами от 1500 до 3700 тонн выявили новые качества и преимущества перед аналогичными заграничными. Конструкторским бюро Главного управления электрификации МПС усовершенствована схема электропневматического тормоза Ф.П.Казанцева.


1948 год
—    Московский тормозной  завод   приступил к серийному производству  электропневматических воздухораспределителей усл. № 170  и 305-001  для моторвагонного подвижного состава, с 1950 года усл. № 305-000 для пассажирских поездов локомотивной тяги.     


1951 год
—    Вышло в свет Постановление Совета Министров СССР № 53 (11 января 1951 г.) «Об изготовлении и испытании опытных конструкций новых типов автотормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта», подписал его И.В.Сталин. Этим постановлением на базе существовавшего тогда конструкторского бюро Московского транспортного завода создано Специальное конструкторское бюро по тормозостроению Министерства тормозного машиностроения. В его состав переданы из МПС конструкторские бюро  по автотормозам Матросова и Шавгулидзе, а также бюро  по  разработке электропневматических тормозов. Поныне СКБТ является основным разработчикам систем и оборудования для подвижного состава колеи 1520, автором многих идей, в том числе модульных  конструкций, дистанционного управления тормозами.            


1958 год
—    Под руководством  И.К.Матросова созданы 1965 воздухораспределители усл. № 270  для   грузовых поездов №292-001- для пассажирских поездов.


1970 год
—     Создан воздухораспределитель усл. №483, позволяющий водить поезда весом до 10 тысяч тонн и обеспечивающий нормальную работу при  температурах окружающего воздуха ± 60 ⁰С . Этот прибор стал базовым для целого ряда воздухораспределителей этого типа, в том числе для инновационных грузовых вагонов. 


1985 год
—    Под руководством члена — корреспондента РАН  Владимир Григорьевича  Иноземцева модернизирована конструкция воздухораспределителя  (№ 483 М,483 А) применены новые технологии вождения тяжеловестных и длинносоставных поездов.

Состав АСТО

Учредители:

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28
Тел. +7 (495) 780-37-60
E-mail: info@mtz-transmash.ru
607760, г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 2-а
Тел. +7 (83139) 216-98
E-mail: info@transpn.ru
301530, Тульская обл., г. Белев, ул. Рабочая, д.119
Тел. +7 (48742) 4-12-82
E-mail: tmreal@belev.tula.net

170003, г.Тверь, Петербургское шоссе, 45б

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9
Тел. +7 (495) 684-24-10 , +7 (495) 978-23-56
E-mail: pkmiit@mail.ru, kv119@yandex.ru
111250, Москва, а/я 17, Красноказарменная ул. 15, стр.1
Тел. +7 (495) 640-76-71
E-mail: info@neurocom.ru

члены:

ОАО «НИИ ВАГОНОСТРОЕНИЯ»
105318, Россия, Москва, Мироновская, 33
Тел. +7 (495) 720-54-76
E-mail: niivagon@mail.ru
ЗАО «Тульский завод РТИ»
300028, г. Тула, ул. Смидович, 15
Тел. +7 (4872) 35-41-02
E-mail: rti@tularti.ru
ООО НПП «Технопроект»
440060, г. Пенза, пр-т Победы, 75
Тел. +7 (8412) 202-303
E-mail: marketing@solenoid.ru
ЗАО «НЕЙРОКОМ»
111250, Москва, а/я 17, Красноказарменная ул. 15, стр.1
Тел. +7 (495) 640-76-71
E-mail: info@neurocom.ru
ООО «ПК Русинвестпром»
г. Москва, ул. Кожуховская, д.9, кв.37
Тел. 8 (906) 065-73-92
E-mail: pkrusinvestprom@rambler.ru
АО «ВНИИЖТ»
107996, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10
Тел. +7 (495) 687-64-56, +7 (494) 262-00-70, +7 (494) 260-43-05
E-mail: tormoza@vniizht.ru, rogivar21@mail.ru
ООО «Комплект-Тормоз»
125047 Москва, ул. Лесная, д.28, стр.5
Тел. +7 (494) 973-14-93
E-mail: info@transpribor.ru
ООО «Русинвестпром»
г. Москва, ул. 2-я Ращинская, д.10
Тел. 8 (906) 065-73-92
E-mail: npkavtmos@mail.ru
ЗАО НПП «Консул-Т»
620102, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д.32
Тел. +7 (343) 245-54-48, +7 (343) 221-25-26
E-mail: zaokonsul-t@mail.ru
ФГБОУ ВО ПГУПС
190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.9
Тел. +7 (812) 498-16-31, +7 (812) 232-66-14
E-mail: dfkpgups.ru
АО «ВРК-1»
105062, г.Москва, ул. Макаренко, д.3, стр. 1
Тел. +7 (499) 260-40-00, Факс. +7 (499) 260-40-50
E-mail: info@1vrk.ru
АО «ВРК-2»
115088, Москва, Угрешская ул., д. 2, стр. 149
Тел. +7 (499) 260-50-50; Факс. +7 (499) 260-17-29
E-mail: info@2vrk.ru
АО «ВРК-3»
129090, г. Москва, Протопоповский переулок, д. 19, стр. 10
Тел.+7 (499) 260 30 20
E-mail:
 
 
 

Партнёры

Объединение вагоностроителей

 

Некоммерческое партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» было создано в 2001 году. Членами Партнерства являются ведущие производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения России.

Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт» No.45

Для обеспечения требований Технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта при участии экспертов ТК 45 разрабатываются 305 документов по стандартизации. В настоящее время уже утверждены 267 стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р) и сводов правил. Находятся в работе 38 документов в области стандартизации.

ЗАО «Трансмашхолдинг»

 

Лидер на рынке транспортного машиностроения России. Предприятия компании производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литьё и другую продукцию.

Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»)

 

Учреждено в июне 2007 года в России компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения».

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)

 

Российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения РФ.

Документы

Правила вступления в АСТО

 

Заявление на имя Председателя Ассоциации «АСТО»


Скачать бланк для заполнения

               

Прикрепить

 

Заполненная анкета Ассоциации «АСТО»


Скачать бланк для заполнения

               

Прикрепить

 

Копии уставных документов (перечень)

Что бы прикрепить несколько файлов воспользуйтесь архивом
               

Прикрепить

 

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Срок действия выписки — не более одного месяца

 

Прикрепить

 

Решение коллегиального органа управления о вступлении в члены Ассоциации



Прикрепить

форма обратной связи





[recaptcha]11

Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Сентябрь
Сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ноябрь
Ноябрь