- 2121.Январь.ВоскресеньеНет событий
- 2222.Январь.ПонедельникНет событий
- 2323.Январь.ВторникНет событий
- 2424.Январь.СредаНет событий
- 2525.Январь.ЧетвергНет событий
- 2626.Январь.ПятницаНет событий
- 2727.Январь.СубботаНет событий
{}
Актуальные вопросы производства, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава обсудили участники заседания НТС Ассоциации «АСТО», прошедшего в начале июня на площадке ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.
Открывая заседание, председатель ассоциации Николай Егоренков отметил, что комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности» (КАСАНТ), внедрённая в 2007 году, уже не отвечает современным требованиям. Получаемая с её помощью информация не всегда достоверна. Поэтому в отрасли сейчас работают над созданием Единой автоматизированной системы сопровождения жизненного цикла железнодорожного изделия. Ещё одно решение – применение для этих целей технологии блокчейн, основанной на цифровизации всех процессов, сопровождающих жизненный цикл комплектующего изделия. |
Как сообщила главный специалист Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юлия Димитриева, до конца года компания планирует приступить к реализации пилотного проекта по применению данной технологии для участников жизненного цикла колёсных пар. В дальнейшем её можно будет использовать и для других комплектующих изделий подвижного состава, в том числе для тормозного оборудования. |
О преимуществах и особенностях применения технологии блокчейн рассказали руководитель департамента Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем Ольга Крылова и главный конструктор компании ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. По мнению директора ООО «ФИНЭКС Качество» Антона Воробьёва, блокчейн-технология подходит для ведения электронных паспортов, прогнозного моделирования работы и получения информации в оперативном режиме. Но необходимо формализовать процедуры её применения. Главный конструктор МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев отметил, что важно обеспечить достоверность используемой информации и минимизировать человеческий фактор. Подводя итоги обсуждения, председатель НТС «АСТО» Владимир Карпычев предложил членам ассоциации «АСТО» определить приспособленность участников жизненного цикла изделий тормозного оборудования к применению технологии блокчейн и выявить узкие места в её использовании. По мнению участников заседания, дальнейшие шаги в практическом применении данной технологии целесообразно рассмотреть на научно-производственном совете НП «ОПЖТ» для определения необходимости выработки регламентов, способствующих достижению консенсуса среди участников процесса. |
Андрей Владимиров