{}
Жизненный цикл эксплуатации тормозной системы затрагивает широкий круг сторон производителей тормозного оборудования, собственников вагонов, вагонные депо, а также ОАО «РЖД», как владельца инфраструктуры. Каждая из сторон заинтересована в контроле своих показателей эффективности (KPI), которые наиболее объективно отражают эффективность их деятельности:
Как мы видим, цели некоторых участников входят в конфликт с интересами других сторон. В связи с этим членами Ассоциации «АСТО», в состав которой входят производители оборудования и собственники подвижного состава, инициирован вопрос по изучению современных технологий, которые позволят обеспечить прозрачность в процессе управления жизненным циклом тормозного оборудования.
C учетом тех свойств, которая несет в себе технология блокчейн (распределенный реестр хранения и обмена цифровой информации, достоверность которой автоматически подтверждается всеми заинтересованными сторонами), по мнению членов АСТО, именно эта технология заслуживает особенного внимания, тщательного изучения по ее применению в сфере контроля за жизненным циклом тормозного оборудования.
В связи с этим по инициативе ОАО «РЖД» и Членов Ассоциации «АСТО» 7 июня 2018 года в здании ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» состоялось расширенное заседание Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» со следующей повесткой дня:
1. Постановка вопроса «Блокчейн технологии для реализации задачи ведения электронного паспорта в системе сопровождения жизненного цикла тормозного оборудования». |
2. Информационное обеспечение изготовителя тормозной продукции в период жизненного цикла — важная составляющая в управлении показателями RAMS/LCC в процессе эксплуатации. Технические требования к информации, способы передачи. |
3. Состояние разработки Единой автоматизированной системы сопровождения жизненного цикла железнодорожного изделия. |
Протокол по результатам заседания №67: