{} От испытаний к серийному производству | АСТО

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28, а/я 79

info@association-asto.ru +7 (499)973-94-45
Календарь событий стать членом асто

Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта

Участники заседания научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава (АСТО) обсудили проблемы внедрения инновационных материалов в отрасли.

 

Как сообщила заведующая лабораторией «Смазочные материалы» ОАО «ВНИИЖТ» Ольга Барякина, применяемая в тормозных приборах смазка должна сохранять свои свойства при работе в диапазонах температур от –60 до +120 градусов. Однако используемые сейчас образцы были созданы свыше 30 лет назад и уже не в полной мере отвечают современным требованиям. К тому же цены на них довольно высокие, поскольку они содержат дорогостоящие кремнийорганические материалы. Проведённые учёными института исследования показали, что отечественные производители уже разработали более совершенную консистентную смазку ПЛАСМА-Т5, обеспечивающую надёжную работу тормозного оборудования даже в сложных климатических условиях. 

Заместитель главного конструктора ОАО «Транспневматика» Александр Митрошин рассказал, что экспериментальное применение новшества в созданных на этом предприятии приборах подтвердило его высокие эксплуатационные качества. Проведённые на стенде испытания показали, что срок службы такого материала может составить до 5 лет. 

Подконтрольная эксплуатация установленных на грузовых вагонах тормозных приборов с новой смазкой на линии Череповец – Воркута также не выявила никаких серьёзных недостатков инновационного материала. К тому же он стоит дешевле, так как вместо кремнийорганики в нём используют современную синтетику. Поэтому специалисты ОАО «ВНИИЖТ» рекомендовали новинку к серийному производству, но для этого необходимо получить разрешение ОАО «РЖД». 

Вместе с тем, по мнению главного конструктора ОАО МТЗ «ТРАНСМАШ» Сергея Чуева, нужно продолжить широкие подконтрольные испытания новой смазки на всей сети железных дорог, чтобы выявить, в каких именно приборах её применение наиболее рационально. Ведь речь идёт об обеспечении безопасности перевозок грузов и пассажиров. Кроме того, требуется выяснить, как ПЛАСМА-Т5 будет взаимодействовать с резинотехническими изделиями и полимерами, которые используются в тормозном оборудовании. 

Также члены НТС АСТО заслушали отчёт разработчиков ГОСТа «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Термины и определения», признав важность этой работы, выполняемой по заказу ассоциации. Окончательная редакция нового документа будет подготовлена до конца нынешнего года после учёта замечаний и предложений специалистов в области разработки и эксплуатации тормозных приборов. 

Ссылка на статью газеты «Гудок» выпуск № 105 от 24.06.2015

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.

форма обратной связи




11

Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Июль
Июль
Июль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сентябрь