{} На газотурбовозе применяют передовые отечественные тормозные системы | АСТО

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28, а/я 79

postmaster@associat.nichost.ru +7 (499)973-94-45
Календарь событий стать членом асто

Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта

На прошедшем в МТЗ ТРАНСМАШ заседании научно-технического совета ассоциации «АСТО» были рассмотрены разработки тормозных систем российских конструкторов, внедрённые на локомотивах, использующих газомоторное топливо.

Как рассказал заведующий сектором ВНИКТИ Вениамин Зубков, на первом прототипе – газотурбовозе ГТ-001, уже несколько лет находящемся в эксплуатации в депо Егоршино Свердловской магистрали, применены хорошо себя зарекомендовавшие на других локомотивах устройства, в том числе микропроцессорная система автоматического управления торможением поезда САУТ. Причём все приборы объединены в единый модуль.

Созданная конструкторами тормозная система позволяет регулярно водить на перегоне Егоршино – Серов поезда весом до 16 тыс. тонн со скоростью до 100 км/ч. Они состоят из 170 грузовых вагонов. При этом тормозной путь такого поезда не превышает норматива в 830 м, как и у использующихся на этом же участке тепловозов 2ТЭ116, способных вести поезда весом 4 тыс. тонн.

Однако уже для второго экземпляра газотурбовоза ГТ-002, проходящего сейчас заключительные испытания на полигоне ВНИКТИ в Коломне, конструкторы применили более современные решения, в том числе систему распределенного управления тормозами по радиоканалу РУТП. Она позволяет обеспечить эффективное и безопасное вождение длинносоставных тяжеловесных поездов. Все приборы объединены в модуле Е.311, а арматура и оборудование тормозных систем выполнены из коррозионностойкой стали.

По словам Вениамина Зубкова, испытания второго экземпляра локомотива, в том числе и его тормозных устройств, должны завершиться до конца нынешнего года, после чего можно будет рекомендовать его к серийному производству. Однако, по мнению генерального конструктора МТЗ ТРАНСМАШ Сергея Чуева, важно продолжить и в дальнейшем совершенствовать тормозную систему газотурбовоза, используя все лучшие наработки отечественных учёных и специалистов-практиков, а также принимать во внимание зарубежный опыт.

Участниками заседания также было обращено внимание разработчиков газотурбовоза на необходимость внедрения приборов очистки воздуха, вырабатываемого компрессорами локомотива, для повышения надежности работы пневматических систем.

Требуют совершенствования и конструкция, эргономика кабины машиниста с выполнением на принципах модульности для всех вновь выпускаемых магистральных локомотивов, что немаловажно для обеспечения надежности работы локомотивной бригады и безопасности движения.

Кроме того, члены научно-технического совета ассоциации АСТО заслушали доклад конструктора ОАО «Транспневматика» аспиранта МИИТа Александра Шенькова о создании современных противоюзовых систем, обсудили вопросы разработки ГОСТов в области тормозного оборудования.

Обсуждение закрыто.

форма обратной связи





[recaptcha]11

Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель