{} Время скоростей (Выпуск № 1 от 12.01.2021, газета "Гудок") | АСТО

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28, а/я 79

postmaster@associat.nichost.ru +7 (499)973-94-45
Календарь событий стать членом асто

Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта

В январе 2021 года Специальное конструкторское бюро тормозостроения МТЗ ТРАНСМАШ отмечает свой 70-летний юбилей. Перед страной остро стоял вопрос восстановления экономики после Великой Отечественной войны, и новый железнодорожный транспорт должен был сыграть в этом восстановлении одну из главных ролей.

 

 

Впрочем, 70-летний юбилей – это скорее официальная дата, поскольку 11 января 1951 года вышло постановление Совета министров СССР о создании СКБ тормозостроения. А фактически первое конструкторское бюро нынешнего МТЗ ТРАНСМАШ (тогда – Московский тормозной завод) образовалось ещё в 1926 году, и создал его Народный комиссариат путей сообщения. Именно эту организацию нынешние сотрудники СКБТ считают своей прямой предшественницей, тем более что как раз в то время советское железнодорожное тормозостроение вышло на лидирующие позиции в мировом железнодорожном машиностроении, которое не уступает и спустя почти век.

 

И если в 20-х годах прошлого века перед бюро были поставлены задачи усовершенствовать тормоз Казанцева и создать новый прямодействующий кран машиниста, позволяющий ему в совершенстве регулировать тормозное усилие и осуществлять ступенчатый отпуск, то теперь сегодняшнее поколение конструкторов, которое трудится в МТЗ ТРАНСМАШ, отмечающем в 2021 году вековой юбилей, решает задачи по применению электроники и микропроцессорной техники в современных тормозах. Это уже третье поколение тормозных систем, которые используются на железной дороге.

 

В начале XXI века ОАО «РЖД» поставило задачу перед локомотивостроительными заводами создать новые локомотивы с повышенными тяговыми характеристиками для вождения поездов повышенного веса и длины, 9 тыс. тонн и более 100 вагонов соответственно, а в перспективе – 18 тыс. тонн. Для возможности вождения таких поездов разработаны и созданы системы распределённого управления тормозами поезда РУТП.230, РУТП.130 и РУТП.395 (1,2), позволяющие водить длинносоставные поезда локомотивами, оснащёнными кранами машиниста любого типа 230Д, 130 и 395. СКБТ тормозостроения разработало тормозные системы для скоростных «Ласточек» и для новых вагонов московского метрополитена. Для проектирования сейчас широко используется такой новейший метод, как 3D-моделирование, и другие, которые максимально сокращают время между проектированием и производством на самом современном станочном оборудовании.

 

Однако конструкторы – это те люди, которые всегда смотрят вперед, предугадывая и формируя тенденции, по которым будет развиваться уже четвёртое цифровое поколение железнодорожных тормозных систем. Это новый качественный скачок в управлении фрикционными тормозами, огромное расширение их функций, в том числе точности управления, повышение надёжности, безопасности, возможности диагностики. Перед железнодорожным транспортом стоят новые задачи по наращиванию скоростей в пассажирском сообщении, применении автоведения тяжёлых грузовых составов уже без машиниста, что требует новых функций от тормозных систем. Они должны работать в разных режимах с высокой точностью, с возможностями самодиагностики и быстрого ремонта за счёт блочного принципа построения.

 

Поэтому СКБТ разработало продукт будущего – Цифровую систему диагностики и управления торможением (ИСКРА 200). Она применима для любого подвижного состава, оснащённого штатной системой электропневматического тормоза (ЭПТ). Это и пассажирские поезда, моторвагонный подвижной состав, а также ставшее в последнее время очень актуальным скоростное грузовое движение. Новую систему можно использовать на скоростном грузовом поезде длиной 71 условный вагон и на скорости до 200 км/ч. Сейчас идёт разработка такой системы для перспективных поездов ВСМ для скорости 500 км/ч.
«Конструкторское бюро – это не просто подразделение, которое разрабатывает тормозные узлы, системы. Это механизм, который приводит в движение весь завод, – говорит генеральный конструктор СКБТ Сергей Чуев. – Самым главным достоинством подразделения являются люди – самоотверженные, высококлассные специалисты, которые работают как единый живой организм. Это уже зрелый возраст, 70 лет, и я желаю нашему подразделению успехов в создании конкурентоспособных тормозных систем, которые уже сегодня превосходят зарубежные аналоги».

 
Пётр Каменев
 
 

Обсуждение закрыто.

форма обратной связи





[recaptcha]11

< 2024 >
Апрель
Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Май
Май
Май
Май