{} Стратегия обновления (Газета "Гудок", выпуск №111 от 04.07.2018 г.) | АСТО

125190, г. Москва, ул. Лесная, д.28, а/я 79

postmaster@associat.nichost.ru +7 (499)973-94-45
Календарь событий стать членом асто

Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта

Евгений Сипягин, заместитель генерального директора АО «Транспневматика» по развитию

 

         В нынешнем году АО «Транспневматика» (г. Первомайск) исполняется 165 лет. Наше предприятие берёт своё начало от основанного в середине ХIХ века известным писателем Александром Николаевичем Карамзиным в своём нижегородском имении чугуноплавильного завода. 

       Сейчас оно является одним из лидеров отечественного тормозостроения. Обладая более чем столетним опытом разработки и производства продукции для железнодорожного и городского транспорта, наше предприятие выпускает современные тормозные цилиндры, авторегуляторы тормозных рычажных передач, автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы), рукавные межвагонные гибкие соединения, поршневые нагнетательные компрессоры производительностью от 0,05 м3/мин. до 6,0 м3/мин. и другие изделия. 

     Стоит отметить, что значительный рывок вперёд заводчане совершили после 1990 года, когда для обеспечения потребностей рынка железнодорожного направления руководство предприятия выбрало как приоритетное направление разработку и постановку на производство новой техники для обеспечения развития вагоно- и локомотивостроения. Именно тогда в Первомайске создали новые модификации авторежимов с усовершенствованной технической характеристикой, стали производить тормозные цилиндры со встроенным автоматическим регулятором выхода штока серии ТЦР-10, успешно устанавливаемые на вновь строящиеся в стране локомотивы. 

            Также мы стали выпускать тормозные цилиндры со встроенным автоматическим регулятором выхода штока серии ТЦР-3, которые ставились на высокоскоростной электропоезд ЭР200, а также новые конструкции рукавных соединений и компрессорной техники.

     Начиная с 1995 года на предприятии освоили принципиально новый для него вид продукции – гидравлические гасители колебаний (гидродемпферы) для подвижного состава железных дорог. Они успешно применялись на отечественных локомотивах, электропоездах и в рамках программы импортозамещения на чешском парке электровозов серий ЧС4, ЧС7, ЧС8, ЧС200 и на тепловозе ЧМЭЗ. 

    Всего до 2000 года на предприятии разработали 60 наименований гидродемпферов, по своему назначению охвативших весь имеющийся парк пассажирских вагонов, электропоездов и локомотивов, которые могут применяться взамен импортных аналогов. Также в Первомайске создали конструкции тормозных цилиндров серии 670 (ТЦР-670А, Б, В, Г) для скоростных пассажирских вагонов серии В-200, серий ТЦР 664, 665, 666, 667 для высокоскоростного электропоезда «Сокол-250». Кроме того, на предприятии стали выпускать новые виды рукавных соединений для гибких межвагонных соединений и подводящие рукава к тормозным приборам. 

          В 2002 году у нас начались работы по созданию винтовых компрессоров и компрессорных установок, а также блоков подготовки сжатого воздуха (его очистки и осушки). Сегодня на предприятии серийно выпускается более 20 наименований компрессоров и компрессорных установок с системами управления и блоками подготовки сжатого воздуха производительностью от 0,3 м3/мин. до 4,5 м3/мин. 

          С 2006 года начался выпуск линейки безмасляных компрессорных агрегатов производительностью от 0,05 м3/мин. до 3,5 м3/мин., а годом позже на предприятии стали серийно производить «двойной» комплект тормозных приборов (тормозные цилиндры, авторегуляторы, авторежимы) для новых перспективных грузовых вагонов с потележечной системой торможения, в том числе повышенной грузоподъёмности. 

      Образцы новой техники успешно создаются и запускаются в производство в Первомайске и в настоящее время. Такой подход не раз помогал нашему предприятию успешно преодолевать кризисные ситуации, не только сохраняя объёмы производства, но даже увеличивая их. 

       Сегодня номенклатура выпускаемых нами изделий составляет более 400 наименований, в их число входят приборы для принципиально нового в нашей стране направления – системы дискового тормоза для скоростного и высокоскоростного движения. Среди них тормозные блоки дискового тормоза, в том числе с приводом автоматического стояночного тормоза, а также осевые и колёсные тормозные диски. 

      Ранее подобную технику производили исключительно именитые импортные производители, такие как Wabtec, Faiveley, Knorr-Bremse, Daco. А начиная с 2017 года приборы нашего завода по программе импортозамещения уже успешно используются в составе скоростных электропоездов серии ЭС2Г «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК). 

       Растут и финансовые показатели АО «Транспневматика» – в 2016 году выручка от реализации продукции составила 3,3 млрд руб., в 2017 году – 4,5 млрд руб., а в 2018 году ожидается, что она превысит 5,2 млрд руб. (на 20% больше прошлогоднего показателя). 

      Уверен, что добиться такого результата позволяет ежедневный высокопроизводительный труд всего коллектива предприятия, а также позиция основных собственников – акционеров предприятия, направленная на его постоянное технологическое дооснащение современным технологическим и метрологическим оборудованием и ежегодное техническое перевооружение. Это позволяет нам значительно расширять наши технологические возможности. 

         Достаточно сказать, что на техническое перевооружение и дооснащение предприятия в 2016 году направили из прибыли 232 млн руб., в 2017 году – 305 млн руб. А в 2018 году намечено выделить на эти цели 552 млн руб. согласно комплексному плану социального и технического развития предприятия. 

        Не обходится и без господдержки реализации наукоёмких и перспективных проектов. Так, в декабре 2016 года наше предприятие получило субсидию в сумме 129 млн руб. по программе проекта развития Фонда развития промышленности России (ФРП). В 2018 году решается вопрос по получению аналогичной господдержки ещё на 100 млн руб. 

      Всё это позволяет заводчанам строить планы на будущее. Мы уже приступили к реализации перспективного проекта по импортозамещению систем дискового тормоза для скоростного электровоза ЭП20 производства ОАО «ПК «НЭВЗ» (г. Новочеркасск). Возлагаем надежды и на развитие взаимодействия с ОАО «Тверской вагонзавод». В Первомайске намечаем выпускать тормозное оборудование для скоростных электропоездов ЭГ2Тв «Иволга» и проектируемого в настоящее время электропоезда ЭП2Тв. В комплекты поставляемой продукции планируем включить также компрессорную технику – нагнетательные и вспомогательные компрессорные установки с системой подготовки сжатого воздуха, а также новые рукавные соединения для гибкого разъёмного соединения воздушных магистралей тормозов. 

      Производим на предприятии продукцию для двухэтажных вагонов и для находящихся в эксплуатации и требующих ремонта пассажирских вагонов поезда «Буревестник» (тормозной цилиндр с автоматическим регулятором выхода штока ТЦР-670А для дискового тормоза). Сейчас прорабатывается проект поставки тормозных дисков в Индию, завершается разработка системы дискового тормоза для скоростного железнодорожного крана, проектируемого заводом им. Первого мая (г. Вятка). Подобный проект пока не реализовали нигде в мире. Планируем также расширять линейку выпускаемых компрессорных установок для поставки на АО «УК «Брянский машиностроительный завод» и ОАО «Коломенский завод». 

       То, что продукция АО «Транспневматика» востребована не только в настоящее время, но и само предприятие обеспечено заказами на перспективу, доказывает правильность выбранного курса на постоянное техническое перевооружение и инновационное развитие в соответствии с требованиями времени. Это позволяет сотрудникам завода, несмотря на его солидный возраст, уверенно смотреть в будущее.

 
 
Ссылка на статью!

Обсуждение закрыто.

форма обратной связи





[recaptcha]11

< 2024 >
Апрель
Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Март
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Май
Май
Май
Май